Четверг, 02.05.2024, 16:24
Приветствую Вас, Гость

              

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО)   утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.

 ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

                                                                                                                           

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:.
•    полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
•    индивидуализации дошкольного образования; 
•    содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
•    поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
•    партнерства с семьей;
•    приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
•    формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
•    возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);
•    учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт решает задачи:
•    охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
•     обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
•    формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
•     формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
•     обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.