Четверг, 02.05.2024, 04:45
Приветствую Вас, Гость

Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие детей  относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Перед вами на слайды обозначены противоречия современной социокультурной среды. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. 

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Социально коммуникативное развитие направлено на:

·        присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

·        развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

·        становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

·        развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

·        формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

·        формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

·        формирование основ безопасности в быту, социуме, природе,

·    формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

 Социально-коммуникативное развитие

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 

-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; 

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; 

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; 

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, 

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

 

                                                       Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. 

- Ребенок в семье и сообществе. 

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. 

- Формирование основ безопасности.