Уважаемые коллеги!
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" вступил в силу с 1 января 2014 года.
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
К участникам образовательных отношений относятся:
- воспитанники,
- их родители (законные представители),
- педагогические работники и их представители,
- Организации, федеральные государственные органы,
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
- органы местного самоуправления,
- работодатели и их объединения.
социально коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно эстетическое развитие;
физическое развитие.
Переход образовательных областей от ФГТ к ФГОС
Образовательные области по ФГТ |
Образовательные области по ФГОС |
Социализация Безопасность |
Социально-коммуникативное развитие |
Познание Труд |
Познавательное развитие |
Коммуникация |
Речевое развитие |
Музыка Художественное творчество Чтение художественной литературы |
Художественно-эстетическое развитие |
Здоровье Физическая культура |
Физическое развитие |